Открытие сезона в Gogolcenter (2014-2015)

Репортаж

2 сентября Oppeople оказались в «Гоголь-центре», на сборе труппы, по случаю официального открытия III театрального сезона.

2 сентября Oppeople оказались в «Гоголь-центре», на сборе труппы, по случаю официального открытия III театрального сезона. Когда амфитеатр в Большом зале заполнился работниками театра и прессой, в зал уверенной походкой вошел худрук. Кирилл Серебренников рассказал о том, что ждет театр и зрителей в новом году.

 

 

«..Мне очень нравится, что вас много и возникает какая-то общность, о которой недавно еще я достаточно иронично отзывался. Вот искали пианино для фойе, (нашли), прекрасная переводчица Маша Зорина и Анатолий Смелянский(доктор искусствоведения, театральный критик) отдали нам свои библиотеки. Пианино, библиотека, эти очень домашние жесты, кажутся мне сейчас, очень правильными и объединяющими. Мне хочется, чтобы здесь было уютно. И не только зрителям. Может быть концепция театра дома, она возвращается? В каком-то другом понимании. Особенно сейчас, когда все, что за окном, на улице, в том параллельном мире — вызывает много печали, расстройства и напряжения. А вот тут в театре всегда хорошо, всегда тепло, всегда люди, с которыми тебе хочется находиться. Забыться или наоборот высказаться. Не всегда театр должен быть «Башней из слоновой кости», уж наш театр точно не должен быть.

 

 

Акцентирую внимание: у нас будет ремонт, но мы будем продолжать играть. Вы все прекрасно знаете, что наш театр живет без кондиционирования и мы должны тысячу раз поблагодарить наших зрителей, которые выдерживали страшные неудобства: зимой холодно, летом удушающая жара, в малом зале надо открывать окна, а на улицах ходят большегрузные машины и это все приходится перекрикивать. Сейчас, буквально на днях сюда зайдут строители и начнут менять вентиляцию и проводку.

Мы благодарны дружественным театрам, которые приютят нас на время ремонта. Это центр Мейерхольда, театр Пушкина, театр Моссовета и новая сцена Современника. Повторяю, несмотря на ремонт, мы будем играть, и у нас в сезоне запланировано много премьер.

 

 

Всех участников премьерного спектакля «Девять» уже могу поздравить с очень хорошей работой. Молодцы, браво! Эта работа вышла из лаборатории «Кино и театр».

Будет восстановлен спектакль «Феи», это спектакль седьмой студии и сейчас будет новая версия, с обновленным составом. Это тот случай, когда спектакль сделан по просьбам зрителей. Мы, честно говоря, уже с ним попрощались, участники «подвыросли», в ванну уже не все помещаются (основные декорации спектакля — несколько ванн). Но тут выяснилось, что зрители хотят слушать эти тексты. В виду того, что седьмая студия отвечает за поколение 20ти летних и пока вам еще «двадцать с чем-то» — имеете право произносить эти слова.

7го сентября у нас будет премьера спектакля «Сталкер», который давно придумывался и долго, мучительно делался, и, я надеюсь, выйдет удачно. Во всяком случае там 30 зрителей и на него всегда будет аншлаг. А проданные билеты — это всегда счастье.

 

 

В конце октября запланирована премьера спектакля по пьесе Мариво «Арлекин». Молодой режиссер Тома Жоли замечателен хотя бы потому, что в этом году его спектакль по хроникам Шекспира был главным событием Авиньонского фестиваля. Тома приедет и, за достаточно короткое время, сделает спектакль с нашими артистами. Ужасно интересно, что получится. Но мы уже, по-моему, стали специалистами по читкам и быстрым показам. Теперь надо, чтобы это не вредило качеству.

Питерский режиссер Максим Диденко начал уже работу по произведениям Хармса — «Хармс.Мыр». Этот спектакль, скорее всего, откроет наш театр после ремонта. Это большой, цирковой спектакль. Мы уже более менее определились с кастингом и музыкой, и я на этот спектакль очень надеюсь.

 

 

Дальше, 12 мая у нас премьера спектакля «Кому на Руси жить хорошо» — за него отвечаю и делаю я. Эта история началась в августе — мы поехали с мужской командой гоголь центра и командой Ярославского Волковского театра, с которым мы вместе делаем этот проект по Ярославской области. Посетили множество удивительных мест. Получили огромные впечатления. В этой работе будет совмещен текст Некрасова с сказками Афанасьева.

По всему театру: в малом фойе, большом фойе, на улице, на малой сцене, в белом зале — будут стоять семь павильонов. Семь больших пространств, по-разному устроенных. И в них артисты будут рассказывать свои сказки. Каждый павильон будет посвящен своей теме. Например «музыкальный» павильон, павильон «человек и черт», потому что огромное количество сказок, где человек взаимодействует с чертом, «житийный» павильон, сказки про зверей — такой «скотный двор» и конечно «запретные» сказки. И зритель будет с улицы попадать в эти павильоны, гулять по ним, и слушать, слушать сказки Афанасьева. Потом антракт, и все будут заходить в большой зал — смотреть Некрасова. Закончился Некрасов — вернулись обратно в павильоны. То есть у каждого будет свой спектакль, это все будет одновременно. Мы посчитали — 14 часов театра. Это 12 мая. Дата премьеры определена, ничего сдвинуть нельзя, убежать невозможно.

 

 

В этом сезоне будут и работы, которые будут продолжаться в следующем. В конце этого сезона в июне, июле — мы покажем work in progress, а в новом сезоне эти спектакли уже будут премьерами.

Очень радостно объявить о том, что с нами продолжает работать Денис Азаров, который сделал прекрасную елку (спектакль «Елка у Ивановых»). На этот раз он будет делать «Мелкого беса» Сологуба. Это такой большой серьезный проект. Весь год им будем заниматься.

Украинский режиссер Андрей Жолдак будет делать «Преступление и наказание». Это тоже будет длительное мероприятие, с мастер-классами. Он уже встречался с актерами, кто-то убежал, кто-то наоборот очень обрадовался. Какая-то жизнь уже началась. Инсценировку будет делать Виктор Ерофеев, художник Зиновий Марголин, так что в любом случае — это очень серьезная и интересная команда. Поэтому мы не торопимся и будем этот проект выпускать, когда он сложится.

Итальянский дует Ricci/Forte, который исповедует очень такой экспериментальный, яркий, интересный театр, будет работать над спектаклем по повести Евгения Замятина «Мы». Это такой футурологический проект про то, что будет со всеми нами при некоторых обстоятельств. Это замечательная проза 20х годов, которая является, как выяснилось, не только российской классикой, но и мировой. Программа достаточно интенсивная и по тому как она наполнена — могу сказать, что работы хватает всем и более чем!"

 

Выходя из зала мы выловили некоторых молодых актеров Gogolcentr и сделали небольшую галерею людей, которые в вышеперечисленном богатстве будут участвовать.