Александр Паль

Актер театр Маяковского

«Мне все время кажется, что можно сделать лучше.»

 

Нравится тебе в театре Маяковского?

В театре очень хорошая атмосфера, и работы там много. Карбаускис постоянно кого-то приглашает ставить, поэтому процесс не останавливается, есть ощущение, что театр живет.

 

Есть материал, который бы хотел сыграть?

Мне нравится «Трамвай желание», роль Марлона Брандо, Левин из «Анна Каренина», в кино — роль де Ниро в фильме «Таксист», но она, понятно, уже сыграна. Я не могу сказать, что мне что-то дико хочется сыграть. Был момент, когда я хотел сыграть Дон Кихота и Чацкого. Потом понял, что в любой роли можно что-то найти.

 

 
Как работаешь с режиссерами?
 
Очень сложно. У меня очень трудный характер. Я постоянно ругаюсь. Мне все время кажется, что можно сделать лучше. С возрастом я понимаю, что я чаще всего неправ и не должен мешать режиссеру работать. Но я все равно за редким исключением не могу довериться. Редко бывает так, что вы с режиссером полностью сходитесь. Если этого не происходит, оказываюсь в оппозиции и со временем конфликт возрастает, развивается и к премьере у меня бывало так, что мы с режиссером не разговаривали, а до репетиций были лучшими друзьями. Бывает, орем друг на друга, спорим. В кино чуть легче, потому что режиссер не так влезает в тебя, ты многое делаешь сам, а он только чуть-чуть подправляет.
 
 
За фильм «Горько» не стыдно?
 
Не стыдно, нет. Хотя многие и говорят, что это стыдоба и быдло. И что это все невозможно смотреть, но я понимаю, что это не так. Понятно, это не Антониони и не Годар. Но никто и не претендует. Почти вся Россия посмотрела этот фильм и люди разделились на два лагеря: нравится и не нравится, и вот они друг с другом спорят и выясняется: и тех, и других одинаково задело.

 
Спектакль «В ожидании Годо» кому-то показался дико смешным, а кто-то ни разу во время действия не улыбнулся, от чего это зависит?
 
Дело в том, что один спектакль проходит очень плохо, а другой очень хорошо, а бывает — средне. И непонятно, от чего это зависит. В нем много актерских шуток. И если вдруг что-то не задалось, то ты живешь в спектакле от шутки к шутке. Это достаточно тяжелый спектакль, в нем нет четкой конструкции.
 
 
Как он создавался?
 
Кирилл очень много вкладывал атмосферы, мы много импровизировали. Но я был не со всем согласен. Как всегда, да. Но я до сих пор не согласен с некоторыми моментами. Ну например, когда Поццо, актер Олег Ребров, двигает микроволновку и говорит совсем не текст Беккета. Мы все спрашивали Кирилла — что это значит, зачем? Он отвечал — так надо, делайте. И вот до сих пор это для нас такой абстрактный жест, и никто не понимает, зачем он ее двигает.
 
 
Ты жил в Челябинске до 19 лет и был гопником?
 
Да, до 18 лет я был гопником и дружил со шпаной. У меня были понятия, движения правильные. С утра до вечера мы ничего не делали. Потом я заметил, что парни начали щипачить по автобусам и возможно даже выставлять квартиры, еще бы год и я наверное к этому бы тоже потянулся. Вовремя уехал в Германию, к тетке, папиной сестре. По отцовской линии у меня все немцы.

 
 
Часто бываешь в Челябинске?
 
Раз в год. После выпуска «Горько» еще не был. Маме сначала фильм ужасно не понравился. Она даже сказала, что мне нужно сходить в церковь, исповедаться. «Ты и так-то в жизни злой, Сашка! И все хуже и хуже становишься, теперь вообще бандитом стал. У тебя интеллигентное лицо, — говорит. — Тебе надо хирургов играть, терапевтов». Звонит через две недели. Рассказывает, что сходила в церковь к батюшке. «У меня сын снялся в таком странном, страшном образе, я испугалась». «Так вы испугались? — отвечает батюшка. — Значит хорошо сыграл. Сходите и посмотрите еще раз». Она пошла во второй раз. Звонит: «Сашка, посмотрела еще раз, знаешь, ты и вправду очень хорошо сыграл». Хороший батюшка, направил маму на путь истинный.
 
 
А как она вообще отнеслась к тому, что ты решил стать актером?
 
Она сказала: «Куда ты едешь, кому ты нужен? У тебя талант есть что ли? Сиди здесь и на повара учись!» Но, слава богу, у меня есть дядя, мамин брат, он — писатель, и он был единственным человеком, который меня поддерживал и говорил, что я должен идти к своей цели.
 
 
А есть что-то, о чем ты жалеешь?
 
Жалею о том, что не знаю языков. И еще мне кажется, что у меня нехватка образования, наверное, нужно получать второе или учиться самому. Перед театральным я хотел быть филологом и взахлеб читал книги.

 
 Женщина — это?
 
Недавно понял для себя, что без женщины я не могу. Это главное, для чего я живу. Любовь.
 
Разговаривала Светлана Репина.