Иван Янковский

Актёр театра СТИ

«У меня нет права на ошибку. Как только я пришёл в театр, сразу же получил роль Максудова»

В начале этого года в «Студии театрального искусства» появился спектакль «Записки покойника». Сергей Женовач представил публике «самостоятельную сценическую композицию» на тему «Театрального романа» Михаила Булгакова. Роль Максудова сыграл молодой актёр, выпускник мастерской Женовача Иван Янковский. Oppeople поговорили с Иваном о том, что такое работа в «СТИ» и почему он этим занимается.

 

Когда я ходил на спектакли к студентам Сергея Васильевича Женовача, для меня открывался новый удивительный мир, происходила та самая главная работа души, к которой я всегда стремился. Я так хотел стать частью этого мира, что всё бросил и решил перепоступить в мастерскую Сергея Васильевича.

Профессия актёра безгранична. Через неё я могу выговориться, рассказать о своих личных человеческих проблемах. У нас в театре стёрта граница между поколениями. Мои коллеги — мои друзья, а театр — дом. Я нахожусь на своём месте.

 

 

 
 
У меня нет права на ошибку. Как только я пришёл в театр, сразу же получил роль Максудова в «Записках покойника». Первая большая роль и моя фамилия — это большая ответственность, мне нужно быть предельно аккуратным. Мы сыграли уже тридцать спектаклей «Записки покойника», и наша задача состоит в том, чтобы каждый раз прожить всё заново. Каждый спектакль — как в первый раз. Максудов — это роль на вырост, роль большая, глубокая, состоящая из мучительных душевных терзаний. В ней постоянно нужно искать новые детали, жить с ней, ходить, думать.
 
«Записки покойника» — спектакль о боли художника, который хочет, чтобы его творение было понято. Это спектакль об одиночестве творца, пустоте вокруг него. Из снов Максудова рождается его произведение, герои приходят к нему во сне. Но в реальности всё по-другому.
 
 

 
 
Я вообще за взаимодействие актёра и режиссёра. Сейчас я играю, потом, может быть, захочу сам что-то поставить, как режиссёр. Я занимаюсь актёрством, чтобы с собой разобраться, а не для того, чтобы кому-то понравиться. На сцене я другой, но остаюсь собой. Профессия позволяет мне разобраться в эмоциях, с которыми я не могу совладать, как человек, но могу, как артист. И это позволяет мне понять себя лучше.
 
Я бы очень хотел поработать с героями Достоевского, окунуться в его произведения. У меня ни разу не было такого опыта, было бы интересно попробовать. Мне кажется, через Достоевского можно понять многое о человеческой душе, на что она вообще способна.
 
 
 

 
 
Я считаю, что я там, где должен быть. Поэтому ценю все свои роли, неважно, маленькие или большие. Например, я очень рад, что за год снялся в трёх фильмах, но они все сейчас на монтаже, и я, к сожалению, не могу рассказать о них.
 
Сцена в театре огромная, а я маленький на ней, поэтому каждый спектакль нужно отдавать всего себя, как в первый раз, чтобы в масштабах с ней сравниться. В кино же, наоборот, нужно точно проживать на камеру один конкретный дубль. Я люблю и театр, и кино, потому что в обоих жанрах могу развиваться профессионально. Кино ведь тоже отображает жизнь, оно должно быть правдиво, понятно зрителю, должно быть «про нас».
 
 

 
 
А вообще я интервью-то не особо даю. Просто мне ваш сайт нравится. Я пытаюсь о чём-то важном сказать со сцены, понимаете? И про себя, и про театр, и про искусство. А некоторые вопросы вообще лучше оставить без ответа, чтобы вы сами их для себя уже додумали.
 
 

Разговаривала Инга Шепелева