Открытие Театра.doc

Репортаж

14 февраля на Спартаковской, дом 3 открылось новое здание Театра.doc.

14 февраля на Спартаковской, дом 3 открылось новое здание Театра.doc. Мы уже рассказывали, почему Доку пришлось искать новое помещение, и теперь, после беглого ремонта, который делали «всем миром», в новый театр пришли первые зрители. Василий Котуранов побывал на открытии и рассказал о своих впечатлениях.

В семь часов вечера встречаемся с фотографом около метро Комсомольская и направляемся в Театр.doc. Метро Бауманская находится ближе, но станцию закрыли на ремонт аккурат за неделю до открытия театра (меняют эскалаторы): наверное, заботятся о зрителях. Спартаковская, 3 — металлические ворота с деревянной табличкой, на ней строительным скотчем блестит уже ставшая легендарной надпись — «Театр.doc». За воротами — уютный дворик, в котором к половине восьмого начинают собираться зрители. Они фотографируются на фоне ворот и во дворе, поздравляют друг друга. Прохожие останавливаются, чтобы узнать, что происходит. Звучит русская и английская речь. Заходим в здание. Здесь полно народу, традиционно не хватает пространства в холле. В помещении, кстати, сумасшедшая акустика. Все разговоры только о театре, о его прошлом и будущем превращаются в единый гул. Пришедшие с удовольствием платят по тысяче и больше рублей за вход, хотя в зале свободная рассадка, и цена за вход символическая — поздравляют команду театра с открытием. Осматриваюсь. Стены в коридоре и зрительном зале очищены от штукатурки, кое-где она сохранилась, там появились рисунки художников волонтеров. Голые стены всё ещё сильно пачкаются, однако даже это вызывает улыбку: незнакомые люди с удовольствием и без приглашения отряхивает мне спину. Захожу в зал. Потолок сняли, оголив старые деревянные балки, крышу утеплили и сделали новую обрешётку, грубые кирпичные стены зачистили — всё смотрится привычно для Дока, фактурно и стильно.

 

 

Ситуация с посадкой осталась проблемой. Люди как и раньше стоят в проходах и дверных проёмах. Но, кажется, даже если Доку отдадут помещение Большого, ничего не изменится. Виктория Холодова, администратор театра просит зрителей потесниться, в коридоре уже не хватает стоячих мест. Просьба исполняется, как отрепетированная: все дружно начинают подниматься и пересаживаться со своих мест. Мы с Володей Царлуковым (актёр Театра.doc) и очаровательной блондинкой сидим втроём на двух стульях, как и большинство зрителей. Сзади Аня Даукаева (актриса «Электротеатра Станиславский») сидит на коленях у своего кавалера, а тот в свою очередь делит с кем-то стул и мужественно улыбается. Некоторые люди садятся прямо на бетонный пол, но и после уплотнения многие всё ещё остаются в холле. Забегая вперёд, скажу, что во время представления за окнами постоянно мелькали люди, время от времени пытающиеся эти окна приоткрыть чтобы услышать, что происходит на сцене.

Восемь пятнадцать. Зал начинает хлопать, свет гаснет. На сцену выходит художественный руководитель театра Михаил Угаров и ведущий вечера — Алексей Юдников, в строительной каске. Шутят, вспоминают старый Док, рассказывают про волонтёров. Пока сделано только 20% всей работы. Дали слово архитектору проекта Олегу Карлсону, он поделился планами: часть внутренних стен снесут и таким образом увеличат зал. В подвальном помещении организуют гримёрки и репетиционные комнаты. Сейчас общая площадь пространства — 150м², но обещают все 500.

 

 

После официальной части началось представление, 11 новелл-скетчей разных резидентов и друзей Дока. В конце на сцене снова появился Михаил Угаров и символично залил зрителей шампанским. Несмотря на все трудности, до конца сезона Театр.doc обещает представить несколько премьер:

26 февраля — «Безумное путешествие в поисках святых даров». Аввакум и боярыня Морозова, диакон Феодор и Савва Морозов, Боткины, Морозовы, Бахрушин... Старообрядцы. Неизвестные широкой публике страницы нашей истории. Автор и режиссёр Елена Гремина, композитор Дмитрий Власик.

27 и 30 марта: «Прости/(Не)Простить Измену» Про ревность, измену, прощение и месть. В спектакле используются документальные материалы, истории зрителей, а также две Элегии Овидия Назона

6 мая — «Болотное дело.doc» Дело, которое мы хотим забыть. А люди все еще в неволе. Автор — Полина Бородина. Режиссёр — Елена Гремина

 

 

 

 

 

 

Ходил Василий Котуранов.